Top.Mail.Ru

Можно ли вернуть автомобиль после покупки

14655
0

Всё больше людей мечтает обладать собственным транспортом и купить новый автомобиль. Однако, как и в случае с любыми покупками, после заключения сделки можно обнаружить нежелательные неполадки. Но если вернуть одежду или другие предметы не вызывает труда, то с машиной возникают вопросы: можно ли вернуть авто после покупки и если да, как это правильно сделать?

Можно ли сделать возврат машины

Интересы покупателя защищает Закон «О защите прав потребителей», это касается в том числе случаев приобретения автомобиля. В настоящий момент оформление возврата возможно в следующих ситуациях:

  • В первые 15 дней после покупки и получения авто были обнаружены неполадки или дефекты;
  • Нарушение срока проведения ремонта по гарантии (прошло более 45 дней).

Неполадки и изъяны могут быть самыми разными, но имеются в виду именно неустранимые, например, необходимость замены грунтовки по всему кузову авто или слишком долгое ожидание двигателя из другой страны. Также к замене подлежат авто, в которых одинаковые недостатки выявлялись несколько раз (например, сломалась АКПП, была поставлена новая и вновь сломалась через месяц).

Речь о возврате идёт только об автомобиле ненадлежащего качества, то есть с явными неисправностями или повреждениями. Если авто исправен, вернуть его будет невозможно.

Через сколько можно вернуть авто после покупки

У машины есть два срока годности, в течение которого продавец или производитель обязуются нести ответственность за исправность и качество. Первый называется гарантийным сроком и длится от 3 до 5 лет, в зависимости от марки и модели автомобиля. Второй именуется сроком службы и длится около 6 лет. В это время можно предъявлять претензии и подавать иск в суд.

Сначала деньги вернуть невозможно, придётся предъявлять требование о бесплатном устранении неполадок. Если проблему невозможно устранить, либо продавец или производитель не укладывается с ремонтными работами в срок, можно рассчитывать на возмещение денежной суммы за авто.

Важно, что в период гарантийного срока претензии направляются продавцу. В то же время после истечения этого срока при появлении проблем во время срока службы претензии адресуются производителю.

Есть ли шанс вернуть деньги за кредитный автомобиль

Согласно Закону о защите прав потребителей, правила о возврате на авто, купленные в кредит, действуют так же, как и на машины, выкупленные сразу по полной цене. Нормативно-правовая база отмечает, что при возврате автомобиля покупатель может вернуть деньги и процент по кредиту. Данной суммой владелец может снять залог с авто и закрыть автокредит.

Как вернуть авто в автосалон после покупки

Для возвращения машины в автоцентр нужно написать претензию администрации салона, где был куплен автомобиль. При этом претензия составляется в несколько экземпляров, один остаётся на руках покупателя. На каждом обращении необходимо проставить дату и подпись.

Ответ о возврате должен поступить в течение 10 дней. Важно принять во внимание, что при предъявлении наказаний придётся доказать, что причина дефекта или поломки — не последствия неправильной эксплуатации. По этой причине необходимо заказать независимую экспертизу, которая подтвердит неисправность машины.

В случае, если покупатель не получает ответа от салона, либо администрация даёт ответ, который не устраивает владельца неисправного авто, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, можно обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Что важно знать о расторжении договора купли-продажи

Договор о сделке можно расторгнуть только по уважительной причине. Например, если была обнаружена поломка, о которой не был осведомлен покупатель (а порой и продавец). Расторжение может произойти с обоюдного согласия двух сторон или по решению суда.

При подаче искового заявления придётся полностью расписать обстоятельства сделки, период эксплуатации авто, обнаруженные дефекты. Кроме того, придётся собрать документацию:

  • Копию договора купли-продажи на машину;
  • Копия претензии, направленной продавцу, и доказательство отправки;
  • Документ, который подтверждает, что продавцу направлена копия иска.

Если дело дошло до суда, владелец неисправного автомобиля может ходатайствовать о проведении экспертизы, которая подтвердит, что возвращение автомобиля и возмещение средств имеет объективные причины.

Почему стоит покупать автомобиль в салоне

Новую машину лучше приобретать в салоне официального дилера. В этой ситуации покупатель может полностью рассчитывать на Закон «О защите прав потребителей», поскольку сделка будет официальной.

Покупая авто в автоцентре в случае обнаружения последующих проблем, собственник новой машины может рассчитывать на то, что суд встанет на его сторону, либо продавец без судебного разбирательства вернёт средства.


Содержание
Понравилась ли вам статья?
(рейтинг 3.14 из 5)
Поделитесь статьей со своими друзьями:

Еще больше информации в нашем подкасте

Чтобы воспользоваться сравнением, добавьте еще минимум один автомобиль
Перейти к сравнению?
Режим работы салонов изменён: 11.06 — сокращён на 1ч., 13.06 — сокращён на 2ч., 12.06 — воскресный режим. Подробнее
Скачивайте наше мобильное приложение
Установить
Оцените наш сайт
Оценить
Продолжая просмотр этого сайта, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie. Подробнее
Принять