Какие автобренды ушли с рынка России в 2022-м году
Как известно, в связи с последними событиями, автомобили многих брендов в России теперь не так доступны, как раньше. Марки авто европейского и не только производства уходят из России.
С одной стороны, свою роль здесь играют введённые санкции. Так, например, из стран Евросоюза теперь запрещено поставлять в РФ машины стоимостью более 50 000 евро. С другой – продажи автомобилей в России просто рухнули. И это тоже может быть существенной причиной, ведь какой смысл пытаться продавать свой товар там, где его попросту не покупают? Наконец, не стоит забывать и о серьезных проблемах с логистикой.
Что будет с российским авторынком дальше – точно не может сказать никто. И, этого точно не знают ни политики, ни эксперты, ни сами производители автомобилей.

Какие автобренды ушли с рынка России
Какие популярные производители покинули Россию
Итак, посмотрим, какие марки авто ушли из России в 2022-м году.
- Mercedes-Benz. Знаменитая немецкий производитель премиум-авто официально заявил, что его деятельность в этой стране прекращена. В качестве одной из причин было заявлено «отсутствие перспектив».
- Audi. Поставки автомобилей «Ауди» российским дилерам были прекращены ещё 24-го февраля. Правда, каких-то громких заявлений здесь пока не было.
- BMW. Похожая ситуация наблюдается и с баварской компанией. С 1-го марта поставки машин этой марки дилерам прекращены, а завод BMW в Калининграде – остановлен.
- Cadillac. В отличие от «немцев», легендарный американский бренд сначала никаких скоропалительных решений принимать не стал. Но чуть позже – в конце апреля – всё-таки было принято решение о сворачивании деятельности в России.
- Lexus. Сперва поставки «Лексусов» были приостановлены сугубо из-за проблем с логистикой. Но через какое-то время японские власти запретили поставлять в РФ дорогие (стоимостью более $50 000) автомобили.
- Volkswagen. Российские заводы этой марки были остановлены ещё в начале марта. Заявлений о полном прекращении деятельности в РФ пока не было. Но не похоже, что производство кто-то собирается возобновлять.
- Toyota. Российский завод «Тойоты» также был остановлен в начале весны. Сразу же пошли слухи о том, что компания уходит из страны полностью, но руководство Toyota их сперва опровергло, объяснив остановку производства логистическими сложностями. Однако, позже в компании признали, что завод в России будет закрыт.
- Renault. Французский бренд полностью избавился от своих российских активов. Они достались государству, и что с ними будет дальше — непонятно.
Какие марки машин в РФ остались
Тем не менее, некоторые импортные автомобили в стране продаваться будут. Посмотрим, какие автобренды не ушли из России. Список самых популярных марок таков.
- Hyundai и Kia. Столь любимые российскими автомобилистами «корейцы» никуда уходить не собираются. Определенные проблемы со всё той же логистикой их коснулись, но не критичные. Заводы Hyundai в РФ по-прежнему работают.
- Peugeot. В отличие от «Рено», «Пежо» планирует продолжать работу в стране. Это касается как тех моделей, которые производятся в РФ, так и тех, которые ввозятся в Россию из-за рубежа.
- Haval. Ещё в январе кроссовер Haval Jolion стал одной из самых продаваемых на территории РФ иномарок. Российские автомобилисты давно смотрят в сторону «китайцев» со всё большим интересом. И в данной ситуации никаких опасений по поводу прекращения продаж Haval ни у кого нет.
- Chery. В настоящее время это самая популярная китайская марка авто в России. Ни о каком уходе из страны речи, как вы понимаете, у Chery нет.
- Geely. Ещё один китайский производитель и ещё один бренд, не собирающийся покидать РФ. Среди авто из Поднебесной Geely занимают третью строчку по продажам в России – после двух марок, упомянутых выше. Примечательно, что ещё в январе спрос на авто этого бренда в России подскочил аж в 3,5 раза.
Динамика цен на российском авторынке
Наконец, посмотрим на то, что в этом году происходит с ценами на автомобили в России. Наибольшего пика средняя стоимость проданных новых автомобилей в РФ достигла в марте. Средняя цена машины по сравнению с прошлым годом увеличилась в полтора раза. И это при том, что россияне стали покупать заметно меньше дорогих автомобилей. Правда, уже в мае цены начали потихоньку снижаться, но ключевое слово здесь – «потихоньку». Крайне маловероятно, что в скором времени стоимость авто хоть как-то приблизится к прошлогодней. Неудивительно, что теперь всё большее число российских автолюбителей приобретает не новые автомобили у дилеров, а авто с пробегом.
В качестве вывода можно сказать, что делать прогнозы о том, что будет с российским рынком автомобилей, сейчас чрезвычайно сложно. Тем не менее, выбор среди китайских и корейских автомобилей растет, и отечественные производители не отстают от коллег с Востока. Также, всегда есть возможность купить европейское авто с пробегом.