Последние новости китайского автопрома

Сегодня всё чаще вместо отечественных автомобилей автолюбители предпочитают купить китайское авто. На это влияют самые разные причины: более доступные цены, максимально широкий выбор моделей разных классов, а порой и сборка на заводах России. Именно поэтому новости китайского автопрома 2024 года заслуживают особого внимания, ведь многие хотят узнать, в каком состоянии находится авторынок и какие прогнозы предлагают эксперты.
Немного статистики
Новости китайских авто не просто так выходят в лидеры по сравнению с новостями производителей других стран, ведь за последние пару лет количество китайских брендов на российском рынке автомобилей выросло в 5 раз. Это подтверждают данные канала Trade In & Автобизнес: если в 2022 году в продаже находилось 11 марок из Китая, на начало 2024 года количество выросло до 60. Компании из Поднебесной предоставляют 53 китайских авто, в то время как российские производители предлагают всего 7.
Ассоциация «Российских автомобильных дилеров» отмечает, что в 2022 году на территории РФ было продано свыше 124 тысяч китайских авто. В 2023 году количество выросло до 548 тысячи моделей, в то время как российский производитель реализовал только 434 тысячи единиц техники. Таким образом доля авто из Китая превзошла 50% рынка.
Опросы медиахолдинга СберСтрехования показали, что каждый третий россиянин готов стать владельцем китайского автомобиля.
Китайские автомобили: новости на сегодня
По мнению ряда экспертов в сфере продаж транспортных средств, не все новости китайских автомобилей можно расценивать исключительно в положительном ключе для производителей из Поднебесной. Во второй половине 2024 года возможен сильный спад количества китайских машин в дилерских центрах.
С 1 апреля начинает действовать новый утилизационный сбор, влияющий на подорожание поставок. Это позволяет укрепить позиции брендов, попадающих в продажу через авторизованные дилерские центры (к таким относятся, например, Chery, Haval, Changan, Exceed, Geely, JAC, Jetour, Omoda и Great Wall).
Тем не менее новый сбор может сократить объёмы параллельного импорта таких марок, как Li Auto, Voyah и других. Снижение объёмов рискует упасть сразу на 40%, что также стимулирует производителей из Китая локализовать производства на территории России для уменьшения себестоимости машин и роста продаж.
Однако ситуация вряд ли коснётся эксклюзивных моделей, таких как Zeekr 001 FR или Hongqi LS7 — авто такого типа останутся дорогостоящими, но востребованными для определенных категорий покупателей.
Итоговый прогноз
Исходя из последних новостей китайских автомобилей можно сказать, что количество брендов скорее всего сократится или приостановится в росте до конца 2024 года. При этом марки, плотно занимающие свои позиции с 2022 года, вряд ли сдадут позиции: производитель всё ещё будет предоставлять авто разной стоимости, не отказываясь от российских клиентов, приносящих стабильный доход.