Эксплуатация электромобилей зимой
На территории РФ электромобили используют нечасто. При этом многие автолюбители отказываются от покупки электрокара, поскольку переживают, что он попросту не сможет нормально работать в сильные морозы. Несмотря на это, купить электромобиль у официального дилера не составит особого труда.
Можно ли ездить на электромобиле зимой?
Перемещаться на электрокаре в зимний период года можно. Но при этом очень важно заранее изучить некоторые моменты, касающиеся эксплуатации электромобиля в экстремальные холода. Только так можно снизить вероятность возникновения проблем.
Как работает электромобиль зимой?
Стоит отметить, что морозы все же влияют на электрокары. Так, емкость батареи значительно уменьшается. Помимо этого, снижается и скорость заряда. По итогу ездить на дальние расстояния сложнее.
Значительно больше энергии требуется и на обогрев салона автомобиля. При этом производители электрокаров стараются решить эту проблему. Например, современные модели укомплектованы подогревом батареи. Подобный подход способствует снижению потери эффективности в холодное время года.
Нужно ли прогревать электромобиль зимой?
Зимой следует пользоваться функцией предварительного прогрева салона электрокара. Это позволяет снизить расход энергии, а также лучше подготовиться к поездке. В некоторых современных моделях можно сделать это дистанционно.
Кстати, сейчас продают автономные отопители, с помощью которых можно легко разогреть не только батарею, но и антифриз. Так можно сэкономить определенное количество энергии.
Как работает печка в электромобиле зимой?
В состав электрокара не входит ДВС и система охлаждения. Именно поэтому получить «халявное» тепло нельзя. В электромобилях применяется иная схема отопления. Она работает по тому же принципу, что и тепловой насос.
Так, компрессор сильно сжимает газообразный холодный теплоноситель. По итогу его температура стремительно повышается. Теплоноситель из компрессора попадает не только в радиатор отопления, но и в салон автомобиля. Затем определенная часть теплоноситель проходит непосредственно через расширительный клапан. Его температура стремительно снижается, он распадается на газообразную и жидкую фракции. После этого цикл повторяется.
Как обогревается электромобиль зимой?
В электрокарах, как правило, реализуется сразу несколько эффективных технологий отопления. При этом наиболее популярные такие:
- Электронагреватели (РТС нагреватели). Данные элементы довольно быстро приобретают нужную температуру. При этом тратят они совсем немного энергии. Чаще всего их применяют для того, чтобы нагреть воздух в салоне.
- Обогрев руля, кресел. Локальный обогрев вводят для того, чтобы не сильно нагружать батарею. На обогрев руля, кресел уходит немного энергии. При этом в салоне электрокара зимой значительно комфортнее.
- Рекуперация тепла. В некоторых электромобилях тепло, которое выделяют определенные силовые компоненты, применяется для обогрева батареи. Это дает возможность более рационально использовать заряд батареи.
Особенности эксплуатации электромобиля зимой
Чтобы батарея не разряжалась быстро в морозы, необходимо выполнять несколько простых рекомендаций, подготовленных специалистами:
- Очень важно располагать электрокар в отапливаемом гараже. Ведь на холоде аккумуляторная батарея разряжается значительно быстрее.
- Зимой, чтобы зарядить батарею, потребуется больше времени. Именно поэтому специалисты советуют полностью ее не разряжать, постоянно отслеживать уровень заряда
- В холодное время года не стоит сильно разгоняться. Лучше перемещаться на небольшой скорости. Дополнительно следует активировать и энергосберегающие режимы.
- Программное обеспечение необходимо обновлять с установленной периодичностью.
Не менее важно, что перед наступлением холодов посетить СТО и пройти техосмотр. Специалисты быстро выявят и устранят все недочеты. При правильном подходе, учете всех условий электромобиль зимой в России будет работать без сбоев и поломок.